Электромоторы для велосипедов — настоящая находка для любителей активного отдыха и тех, кто не особо хочет напрягать свои ноги, когда приходится двигаться на дальние расстояния. Выбор между центральными и мотор-колесами порой может быть непростым, иллюстрируемый примерами из жизни, чтобы понять, на чем лучше остановиться.
Допустим, у вас есть центральный мотор на велосипеде. Вы планируете прокатиться по городу и при этом поездить по грунтовым дорогам.
И вот вы подъезжаете к подъему на горку, начинаете крутить педали, и… мощь центрального мотора делает свое дело, и вас как ракету начинает тащить вверх. У мотор-колеса, конечно же, тоже есть свои преимущества, но подумайте, что приятнее: чувствовать динамичный толчок под задом, когда ноги уже парят в воздухе, или медленно, но верно карабкаться вверх без особых эмоций?
А вот еще один пример.
Внезапно сорвалась гроза, и вы оказались на грунтовке. Проходить озеро на велосипеде не хотелось бы.
С центральным мотором вы просто включаете пониженную передачу и как ни в чем не бывало продолжаете свое путешествие, словно вас и не тронуло водное буйство. А если бы у вас был мотор-колесо, то неизбежно пришлось бы тащить тяжелое колесо на себе или искать пути объезда длинные неудобные обходы.
Ну а что же там у центральных моторов есть еще? Правильно, возможность экономии батареи! Неужели вы захотите рисковать остаться без заряда в самом неподходящем месте?
Так держите ноги в крепком здоровье и помогайте мотору, педалируя вместе с ним. Это же приятное сотрудничество, а не тяжелый труд злостного поджимания газа на полную катушку.
И что еще?
Замена камеры! Да, это тоже важно.
Представьте, что вы находитесь на заднем дворе у дома, и вдруг вспомнили, что всего-то нужно сменить камеру. С центральным мотором это делается как по маслу — вы включаете детскую передачу и оперативно заменяете артефакт, не испачкавшись до пота.
А что у мотор-колес? Поменять камеру у них — это уже настоящее приключение, в котором есть элементы трюкачества и акробатики, а процесс начинается с мучительного катания свободной посылки от левой ступни.
Тем не менее, конечно, есть свои минусы у центральных моторов. К примеру, износ трансмиссии.
Да, чем больше мощность, тем быстрее расходуется все вокруг, ведь даже известные комплектующие не в силах выдержать такое ускоренное потребление. Но ведь это как с пирожком — чем вкуснее, тем быстрее съедаешь, а в итоге всем доволен, включая мотор, который жадно хватается за кусочки вашего успеха.
Тут же и цена включается в игру. Как взрослый человек вы должны понимать, что качество и мощность всегда имеют свои ценовые моменты.
И если вы решили взять себе настоящего помощника в виде электромотора, будьте готовы платить, как за хорошее качество работ. Ну, а если вам близок бюджетный вариант — то можно смело приобретать мотор-колесо, оно тоже свое дело сделает, хоть и не так круто.
Из шумности тоже стоит выбираться. Ну вот, вы с утра решили подкатить к внучке на день рождения, а тут вдруг целый концерт шестиструнных гитар со стороны мотора центрального, вернее, его редуктора.
Но в жизни ведь происходит множество непредсказуемых событий, поэтому иногда приходится переносить музыкальные находки в рамки своих денежных возможностей.
Исходя из всего вышесказанного, принимайте решение самостоятельно. Кому-то больше подходит центральный мотор, кто-то предпочтет мотор-колесо. Но важно помнить, что в конечном итоге важно, чтобы ваш выбор приносил вам радость и удовлетворение, независимо от всех его особенностей. Ведь велосипед — это не просто средство передвижения, а своего рода философия жизни, в которой каждый сам для себя выбирает свой путь, направление и мотор, который будет вести за собой в этом непредсказуемом путешествии.