Мотоциклы и автомобили — это как два разных героя советских фильмов: один пусть и меньше встречается на экране, но при этом всегда вызывает интерес и теплые воспоминания, в то время как другой, возможно, более популярен, но порой вызывает скучный зевок.
Давайте вспомним, как важным было обладание мотоциклом в сельской местности Советского Союза. Здесь эти «двухколесные кони» были настоящими королями дорог, способными проехать там, где автомобилю делать нечего.
Как высказывался один советский житель: «На Урале можно проехать и по лесу, и по болоту, а вот на Жигулях у меня пару раз «небось», дверь в землю уткнул». Вот вам и проходимость!
А что касается цены, то, конечно, «Урал» был более бюджетным вариантом по сравнению с «Жигулями».
Многие советские граждане с удовольствием выбирали мотоцикл в качестве транспортного средства не только из-за экономии, но и из-за внушительных размеров автомобильных цен. Да, согласитесь, легче доплатить за коляску к «Уралу», чем ждать годы в очереди на «Жигули».
И конечно, купка мотоцикла в СССР была намного проще, чем автомобиля. Ведь если для приобретения последнего приходилось стоять в очереди и даже через профсоюзные каналы выяснять, кому же суждено стать счастливым обладателем «железного коня», то с мотоциклом дело обстояло гораздо проще.
В магазинах спортивных товаров «Минск» и «Восход» почти всегда были в наличии, радуя многих советских граждан, жаждущих скорости и свободы.
Или вот еще пара анекдотов на тему мотоциклов и автомобилей в советское время:
— Почему мужчина предпочел мотоцикл автомобилю?
— На мотоцикле можно девушку завести, на автомобиле — аккумулятор.
Или вот еще один:
— Почему женщины предпочитают мотоциклистов автомобилистам?
— Потому что мотоциклист всегда куда-то спешит! В отличие от автомобилиста, который сначала заводится, потом газует внимание любовью и наконец забивает все перемены…
В общем, мотоциклы и автомобили в советское время были не просто транспортными средствами, а частичкой истории, культуры и повседневной жизни. Каждый из них имел свои плюсы и минусы, свои проблемы и перспективы. И хоть сейчас мотоциклы не так популярны, как автомобили, они всегда будут жить в сердцах тех, кто помнит и ценит их стойкость, экономию и даже романтику движения по дорогам старой доброй Советской страны.