В России разработан прототип беспилотного тягача Navio L5

В России разработан прототип беспилотного тягача Navio L5Беспилотные тягачи — это, конечно, замечательно! Теперь водители смогут отдохнуть за рулем, а некоторые, возможно, и вовсе потеряют работу. Но до этого, конечно, далеко. Надо еще многое доделать и испытать.

А вообще, представляете, как это будет: по дорогам мчатся тягачи без водителей, словно роботы-грузчики в футуристическом фильме. Неужели машины уже заговорили и начали изгонять людей с руля?

Давайте вспомним анекдот на эту тему:

— Доктор, а можно ли управлять автомобилем после выпитого ведра водки?
— Нельзя, это тяжело.
— Тогда скажите, в какой момент машина сама за руль сядет?

Или как вам такая история:

На уроке труда учитель рассказывает детям про новинку — беспилотные бульдозеры.

Он спрашивает детей, что они думают об этом.
— Это замечательно! — восклицает Сережа.

— Теперь мой папа сможет отдохнуть за рулем!
— Но ведь бульдозеры — это не для дорог, — уточняет учитель.
— Ну и ладно, — вздыхает Сережа. — Тогда мой папа сможет хотя бы отдохнуть на работе!

А вот мысли всерьез. Конечно, беспилотные машины — это плод технического прогресса, но в момент появления таких необычных транспортных средств возникает масса вопросов и опасений.

К примеру, как будут вести себя беспилотные тягачи на дорогах, если вдруг возникнет непредвиденная ситуация? Может ли программа управления тягачом правильно оценить действия других водителей?

Давайте представим курьезную ситуацию: беспилотный тягач едет по шоссе, а вдруг перед ним на дороге выпрыгивает заяц! Что будет делать машина? Подскочит ли она, чтобы увернуться от животного, или продолжит движение по заданной траектории, в надежде, что заяц сам убежит?

Или встретим классический водительский момент, когда стоит выбор: или сбить огурец в руки, или… Пардон, это уже про другую шутку.

Шучу, конечно. Но вся серьезность ситуации заключается в том, что технологии развиваются стремительно, а законы и правила иногда не успевают за ними. Как например решить вопрос с беспилотными машинами на дорогах?

Кто будет нести ответственность при возможном ДТП — производитель машины, программист, владелец? И каким образом дорожное полицейское будет штрафовать тягач за превышение скорости или нарушение правил?

Но давайте вернемся к тягачу L5. Судя по описанию, это настоящий чемпион по безопасности и соблюдению правил. Машина способна анализировать окружающую обстановку, принимать быстрые решения и следовать маршруту без единой ошибки.

Это, конечно, здорово! Наконец-то на дорогах появится такой водитель, который никогда не забудет повернуть налево, не переступит желтый свет и не нарушит скоростной режим.

Но как говорится, чем больше возможностей, тем больше ответственности.

А для беспилотного тягача эта ответственность — вся на его «плечах». Он должен быть идеальным водителем, без единой ошибки.

Представьте, какая строгость к себе должна быть у машины, которая никогда не попадет под влияние алкоголя или усталости. Да и бывают лишь в редких случаях аварии по вине беспилотных машин, но в случае ЧП это может обрушить на них волну негодования общества и властей.

И это только начало.

Вскоре, возможно, на дороги выйдут беспилотные легковые автомобили, автобусы, грузовики всех видов и размеров. И вот тогда начнется настоящий «робот-транспортный апокалипсис»: машины заговорят, начнут договариваться между собой, как разбить муравейник человеческого общества!

Но не будем паниковать заранее. Пока bеспилотные тягачи находятся еще в стадии прототипов и тестирования.

Возможно, это действительно будущее транспорта, которое улучшит безопасность и эффективность перевозок. Ну а пока давайте улучшать свое вождение, чтобы не дать шанс беспилотникам захватить дороги!