Самолет с пятым двигателем — это конечно зрелище необычное! Да сколько раз за жизнь можно увидеть самолет с тремя и даже четырьмя двигателями? Обычно, все эти большие птицы летают по небу с двумя двигателями, иногда с четырьмя, и только в исключительных случаях им устанавливают пятый, запасной двигатель.
Вот представьте, что вы сидите в зале ожидания аэропорта и видите, как под самолетом прикладывают эту несуразную конструкцию пятого двигателя. Вообразите, как пассажиры могут забеспокоиться, увидев такую картину — «Эй, что-то не то с тем самолетом!
А вдруг еще и шестой двигатель поставят?»
Аэропортские работники тоже, наверное, сверкают глазами, наблюдая это необычное действо. «Слушай, Вася, а это для нашего самолета?» — «Опять что-то сломалось?» — «А вот если бы так можно было поставить запасные части на все мои проблемы!»
Шутки шутками, но действительно, ситуации, когда на самолет устанавливают пятый двигатель, бывают редки и только в крайне экстренных случаях. Да, пятый двигатель на Boeing 747 может быть сохранен для замены другого неисправного самолета, который, к примеру, застрял вдалеке от основного аэропорта.
Какой этот запасной двигатель бессилен перед человеческими проблемами, правда? «Выход одного двигателя, как уже говорилось, допускается производителем, но выходить из строя их много за раз, всё равно что иметь на руках в резерве толстый чемодан и ждать, когда появится лифт.
Но что делать если лифт сломается, да и весь дом заодно? Правильно, заказывать такси!»
И хотя такой способ замены не самый дешевый и не самый удобный, но, как говорится, куда деваться. Ведь всем известно, что время — деньги, и в случае с авиаперелетами это особенно верно.
Куча ресурсов тратится на отправку следующего самолета с запасным двигателем к перечневому авиалайнеру с неисправным мотором. Когда «распутывают акцию» с пятым двигателем, со всеми этими переправами и специальными установками, то каждый день задержки выливается в потерю прибыли, знакомую всем авиакомпаниям. «Тут уж ни один бонусный миллиард не поможет смягчить горечь таких необходимых, но финансово не совсем выгодных решений».
Авиалинии на высоте, как исполнитель жонглерских номеров. Они выбрасывают в воздух огромные самолеты, а потом пытаются ловить раскинутыми обеими руками, чтобы обеспечить комфортную посадку всем пассажирам. Как ловко нужно управлять рейсами, билетами и запасами двигателей, чтобы все сложилось как по маслу!
«Ведь всегда можно спутать что-то, забыть что-то, сломать что-то… Но дело ведь не в этом, а в том, как быстро, четко и эффективно вы умеете вылезать из сложных ситуаций.»
Не зря говорят, что самолеты — это изобретение перфекционистов. Одно странные детальки, эстетика, функционал, и все это в замкнутом и единообразном плане. Да и пять двигателей — это, безусловно, перебор.
Типа: один пошел на заправку, второй устал, третьему надо отдохнуть, а остальные два на всякий случай — кто знает, что может на пути случиться. «Может, еще враги нагрянут!» А ведь какой одним двигателем пугалась вся серия тридцатих годов — страшно подумать!
Ведь вся наша жизнь — это сплошные самолеты, запасные двигатели, переброшенные рейсы, но, главное, это наше умение находить выход из ситуаций без лишних волнений. Кто-то меньше, кто-то больше, но в любом случае мы все фигуристы на льду этой жизни!
«И пусть хоть с запасным двигателем!»